Пресс-центр

Неукоснительно соблюдайте процедуры!

Размер шрифта

Сбросить
17.11.2017

В своей очередной публикации в издании «ГлавКом» Наталка Прудка делает необоснованные предположения и тенденциозные выводы. Использование таких эпитетов, как «одиозный», «заговор», «скандальный» должно по авторскому замыслу усилить впечатление читателя от предложенного текста, но, к сожалению, имеет обратный эффект.
 

Что касается обвинений в якобы имевших место попытках Энергоатома "засекретить" ход тендера на строительство Централизованного хранилища для отработавшего ядерного топлива, то автор статьи сама рискует попасть под свое же определение «одиозный». Энергоатом уже предоставил исчерпывающие разъяснения относительно ошибок, которые допустила Наталка Прудка в своем предыдущем материале аналогичного содержания. В разъяснениях приведены ссылки на документы, в которых подробно изложен ход тендера. Еще раз подчеркиваем: все эти документы находятся в открытом доступе на сайте ProZorro.

Провокационным является и утверждение о том, что сотрудник Департамента документального обеспечения работы Тендерного комитета Энергоатома Ирина Худенко игнорировала письма от журналиста. Ведь госпожа Худенко отвечает за оргвопросы, возникающие у подрядных организаций, а за коммуникации со СМИ отвечает другое подразделение Компании. Обращаем внимание на тот факт, что ни один официальный запрос, направленный изданием через общий отдел или пресс-службу Энергоатома - то есть, не те устные запросы, которые подпадают под определение «телефонный терроризм», не остался без ответа. Интересно, что с начала года из 12 запросов относительно строительства ЦХОЯТ - 3 было от сайта «ГлавКом».

В очередной раз подчеркиваем, что тендер на строительство Централизованного хранилища отработавшего ядерного топлива в зоне отчуждения ЧАЭС был проведен полностью открыто по процедуре конкурентного диалога. ООО «СК «Укрстроймонтаж» победило, предложив самую низкую цену. О компетенции подрядчика свидетельствует, в частности, участие в проектах по возведению объектов в зоне отчуждения ЧАЭС и непосредственно на Чернобыльской станции. В частности, Укрстроймонтаж участвовал в строительстве нового безопасного конфайнмента (арки) над четвертым энергоблоком Чернобыльской АЭС. А причастность к этой или любой другой компании кого-либо из политиков, согласно действующему законодательству, не является аргументом для отказа в участии в тендерных процедурах. Более того, такой отказ стал бы нарушением действующего законодательства в части ограничения конкуренции.

Относительно обвинений в «аффилированности» структур, которые пришли на тендер, сообщаем официальную позицию Тендерного комитета Компании:

Согласно статье 34 Закона Украины "О публичных закупках" в тендерной документации для первого этапа конкурентного диалога заказчик должен определить в частности требования, установленные статьей 17 Закона, и информацию о способе документального подтверждения соответствия участников установленным требованиям в соответствии с законодательством и тому подобное.

Вместе с тем в соответствии с абзацем 4 части 2 статьи 17 Закона заказчик не требует от участников документов, подтверждающих отсутствие оснований, определенных пунктами 1 и 7 части 1 указанной статьи 17 Закона.

Согласно предписанию пункта 7 части 1 статьи 17 Закона заказчик отказывает участнику в участии в процедуре закупки, который является связанным лицом с другими участниками процедуры закупки и/или с членом (членами) тендерного комитета, уполномоченным лицом (лицами) заказчика.

Определение понятия «связанное лицо» приведено в пункте 16 части первой статьи 1 Закона.

Понятие «аффилированность» в понимании Закона применяется только к подразделениям заказчика, имущество и операции которых указаны в консолидированном балансе заказчика, или субъекты хозяйствования, в отношении которых заказчик осуществляет контроль или которые вместе с заказчиком находятся под контролем другого субъекта хозяйствования.

Исходя из содержания абзаца второго пункта 16 части первой статьи 1 Закона решающим для установления связанности лица является возможность осуществления решающего влияния или решающее влияние на хозяйственную деятельность участника размещения заказа, осуществляемого, в частности, путем реализации права владения или пользования всеми активами или их значительной долей, права решающего влияния на формирование состава, результаты голосования, а также совершение сделок, которые дают возможность определять условия хозяйственной деятельности, давать обязательные к выполнению указания или выполнять функции органа управления участника размещения заказа, или владение долей (паем, пакетом акций), составляет не менее 25 процентов уставного капитала участника процедуры закупки.

Для участия в первом этапе конкурентной диалога [№ UA-2017-05-03-000021-c] тендерные предложения подали ООО «СК «Укрстроймонтаж», ЗАО «Укрэнергомонтаж», корпорация «Укртрансстрой».

По результатам рассмотрения документов и информации, предоставляемых в составе тендерных предложений вышеупомянутых участников, заказчик не обнаружил оснований для отказа в участии в процедуре закупок, исчерпывающий перечень которых приведен в частях 1, 2 статьи 17 Закона. В том числе речь идет о связи участников, так как предоставленные участниками в соответствии с требованиями тендерной документации документы не подтверждают возможность осуществления решающего влияния или решающее влияние на хозяйственную деятельность того или иного участника размещения заказа в соответствии с установленными в соответствии с абзацем 6 пункта 16 части 1 статьи 1 Закона.

Один из базовых принципов в культуре безопасности в атомной энергетике: «Неукоснительно соблюдайте процедуры. Это позволит предотвратить возможные ошибки и гарантирует безопасное и эффективное выполнение производственных задач». Именно этим принципом руководствовался и руководствуется Энергоатом не только в работе АЭС, но и в повседневной работе всех без исключения подразделений.